Пятница, 17.05.2024, 00:26
Мой сайт
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Главная » 2014 » Июнь » 6 » Каталитическая грелка. Каталитическая грелка – роскошь или необходимость?
18:23

Каталитическая грелка. Каталитическая грелка – роскошь или необходимость?





каталитическая грелка

Карманная каталитическая грелка - устройство, предназначенное для обогрева (или поддержания необходимой температуры) механических устройств или индивидуального согревания человека.

Функциональные возможности и характеристики:

Каталитическое горение - это окисление топлива кислородом воздуха на поверхности катализатора. Это бесшумное горение без пламени. Тепловая эффективность каталитического сжигания топлива выше, чем пламенного, безопаснее, экологически чище и надежнее. Не взрывоопасно и не пожароопасно. Каталитические грелки могут много часов работать без обслуживания человеком.

Карманная каталитическая грелка состоит из резервуара, заполненного волокнистой структурой, насадки с сетчатым патроном, в котором помещен катализатор, и крышки с отверстиями для вентиляции.

Принцип работы грелки основан на выделении тепла при беспламенном окислении паров бензина в присутствии катализатора. Топливо для грелки — используют бензин высшей степени очистки. Категорически запрещается использовать автомобильный бензин!


Инструкция по применению каталитической грелки:


1.png

Снимите верхнюю часть грелки (крышку) и отделите фитиль-катализатор от основной части грелки. 2.png

С помощью мерной воронки (обычно идет в комплекте) налейте бензин для зажигалок в отверстие для заправки.
Вы можете регулировать продолжительность использования грелки, заправляя необходимое количество топлива из расчета примерно 1 мл на 1 час работы. 3.png

После заполнения бака грелки топливом снимите воронку. Держа воронку вверх горлышком, переверните грелку и слейте излишки топлива в воронку. Если капли топлива попали на грелку, то корпус грелки необходимо тщательно протереть. 4.png

Установив на отверстие для заправки фитиль-катализатор, держите грелку в вертикальном положении. Пламя зажигалки или спички поднесите к верхней части фитиля-катализатора и держать над платиновым катализатором 3-5 секунд. 5.png

Закройте грелку верхней частью - крышкой и поместите в чехол. Очень важно использовать грелку, поместив ее в чехол, чтобы не происходило переохлаждения грелки или наоборот, исключить возможность ожога кожи человека. Если грелку переохладить, например, взять ледяными руками, то она перестанет работать.
zippo_3.png
Средний вес каталитических карманных грелок – 100-150 гр. Расход бензина от 8 до 35 г. за 10 часов работы. Некоторые производители пишут, что работы грелки хватает на 24 часа, но не верьте этому. Это чистая реклама товара. Реально грелки хватает не более чем на 12-14 часов работы с одной заправки. Количество потребляемого бензина зависит также от производителя. Например, известный американский производитель Zippo выпустил каталитическую грелку, которая потребляет за 12 часов работы всего 8 гр. топлива, а отечественной советской промышленностью выпускалась грелка бензиновая ГК-1, которая отдавала тепло в течении 8 - 10 часов с температурой до 60° С, при этом расходуя аж 30 гр. бензина.
zippo_2.jpg
На сегодняшний день в продаже появилось большое количество каталитических грелок разных фирм-производителей.

Самые дешевые можно купить на рынке за 7-8$ от китайского производителя, но гарантировать устойчивость работы подобной грелки, никто не может.

Kovea.jpgБолее дорогие грелки от Kovea, Zippo стоят около 30-40$. Производительность работы этих грелок вполне устойчива и надежна.





Теперь о размерах устройства. У каждой модели свой размер - самая маленькая грелка имеет размер 52x80x11 мм, а самая большая - 70x110x20 мм.

сравнение_размеров_2.jpgС техническими параметрами вроде разобрались. Теперь стоит сказать о самом главном – функциональности использования подобных обогревательных устройств, например в походе или высоко в горах.




Представим, что нам предстоит пойти в простой горный поход, но в зимних условиях. Зимой, как известно, на высотах даже до 1-2 км над уровнем моря, бывают сильные ветра и морозы ниже на 20 гр., чем на равнине. А если это сложное многодневное восхождение на вершину более 5 тыс. метров? В любом случае, мы будем рассчитывать в первую очередь на теплую одежду, потому что никакая страховка не спасет человека от обморожения.




Но как часто многим из нас приходилось сталкиваться с моментами, когда даже палатка, пуховая куртка и теплый спальник не давали согреться до конца. Выход есть – зажечь газовую горелку и обогреть палатку. А теперь представим: вы находитесь в этот момент на маршруте, испытывая на себе все «удовольствия» сильной непогоды, штормового ветра или страхуете своего напарника на станции, или еще проще – у вас закончился газ, а ночевка вынуждена быть на горе при сильно минусовой температуре. В этом случае, шансы согреться обычной газовой горелкой сводятся почти на ноль. Так какой же выход?

Вот тут как раз стоит задуматься о маленьком, теплом устройстве, которое может согреть в любых условиях: обмороженные руки, ноги, колени и другие части тела.



Замерзшие руки можно греть только через теплую ткань чехла грелки:





Из-за малых размеров и небольшого веса, грелку можно положить в теплую рукавицу и поочередно греть руки. Если есть две грелки, то стоя подолгу на станции, на страховке в мороз -20, можно положить обе грелки в каждый ботинок. Ночью в палатке, положив грелку в спальник, прогревается полностью та часть спальника, в которой находится грелка.
начало_работы_грелки.jpgТеперь о сушке вещей. Многие помнят это неприятное чувство сырости в ботинках от мокрых носок. Избавиться от этого неудобства поможет, также, бензиновая грелка. Положив грелку в мокрый носок, вы получите его практически сухим через 40-45 минут. Для сушки мокрых ботинок бензиновая грелка как нельзя лучше подходит. Просушить стельки по «старинке», уложив их с собой в спальник, не дает должного результата. Утром вам придется вкладывать сухие стельки в мокрый ботинок, что приведет к намоканию их через 20 минут. Поэтому очень важно просушивать свою обувь изнутри, особенно если это касается многодневных зимних походов или восхождений на больших высотах, где температура редко поднимается выше нуля.

Немного из истории происхождения каталитических бензиновых грелок:

Во время первой мировой войны в окопах замерзали миллионы солдат, и за четыре военных года изобретатели США, Японии и Англии запатентовали несколько вариантов карманных жидкостных грелок. Принцип их действия был прост: каталитическое беспламенное окисление спирта или бензина. Катализатором во всех случаях служила платина. Японская грелка выглядела как портсигар, внутри которого были резервуар, набитый ватой и платиновая прокладка. В корпусе были просверлены отверстия для подачи воздуха к катализатору и отвода газообразных продуктов горения. Для запуска грелки в резервуар заливался спирт, который пропитывал вату. Затем катализатор прогревали пламенем спички, и начиналась каталитическая реакция.

Так что же все-таки такое – каталитическая грелка, роскошь или необходимость? При весе 100 гр., размере чуть более зажигалки, потреблении 10 гр. бензина за 12 часов работы и температуре обогрева до +60° С – это несомненная необходимость.
Купить каталитическую грелку можно здесь


Источник: bigwall.ru
Просмотров: 5295 | Добавил: mmomprould | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Copyright MyCorp © 2024
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Конструктор сайтов - uCoz