Новогодние распродажи - когда, где и что покупать
Перед Новым годом мы тратим в магазинах втрое больше, чем
обычно. Ощущение праздника у многих дополняется новогодними
бонусами и премиями. Продавцы это знают и уже расставили свои
ловушки, в которые нам так приятно попадать. Новогодний шопинг
начинается. В московских магазинах уже идут первые сезонные
распродажи осенне-зимней коллекции. Но стоит ли
торопиться и тратить свои сбережения немедленно? Мы предлагаем
вам несколько вариантов того, как можно сэкономить на покупке
одежды в период сезонной распродажи.
Москвичей дурят на новогодних распродажах
Новогодние распродажи 2010 доведут до банкротства?
Массовых новогодних акций на автомобили не будет
Российские распродажи - явление стихийное и где-то даже
хаотичное. В одних магазинах скидки уже достигли 40-50%, а
где-то распродажи начнутся только после Нового года. И
продолжаться скидочный рай будет аж до весны, когда магазины
начнут пополняться новыми коллекциями. К слову, в Италии
сезонные распродажи - явление регулируемое, о дате их начала
заранее оповещают всех заинтересованных граждан.
На один сезон - лучше в Москве
Уж близится конец декабря, а в магазинах, где продается
одежда "демократичных" марок, распродажи еще не объявлены. Этому
можно найти вполне логичное объяснение. Поскольку вещи в таких
магазинах стоят недорого и на них есть постоянный покупательский
спрос, снижать цены раньше времени нецелесообразно. Поэтому
придется повременить с покупкой блузки, которая один в один
копирует кофточку из последней коллекции Prada. Правда, стоить
она всегда будет куда меньше, чем оригинал, даже если на него
объявят скидку процентов эдак в 70.
При всех плюсах бюджетной одежды есть один минус -
недолговечность. Что называется, после первой стирки недорогая
вещь может потерять товарный вид. Но отказывать себе в том,
чтобы забежать, скажем, в магазин Zara или Mexx, не стоит. При
распродажных ценах такую вещь и на один сезон купить не жалко.
Подробнее о "бюджетных" распродажах - читайте в нашей справке.
За дорогой одеждой: в Милан, Рим или Дубай?
В московских дорогих бутиках тоже не спешат снижать цены.
Спрос перед Новым годом у нас только растет, так что терять
прибыль владельцы магазинов не хотят, в отличие от иностранных
коллег. Поэтому если уж есть у вас деньги на дорогие вещи, то в
ваших силах, проявив активную покупательскую позицию, купить
шоп-тур и уехать на распродажи. Скажем, в Италию. Турагентства
уже несколько лет предлагают подобный вид отдыха шопоголикам. Но
и тут есть свои тонкости.
По нашим оценкам, цены на марки люкс в Милане ниже, чем в
Москве, почти на 30%. Но там цены выросли за последний год
благодаря наплыву туристов из России и Японии. Цены в Риме на те
же марки ниже на 10%, чем в Милане. А в Неаполе - уже на треть.
Причины такого положения дел еще и в том, что налоги в Ломбардии
(самый развитый в промышленном смысле регион, столицей которого
является Милан) выше почти в четыре раза, чем на юге Италии.
Кстати, Рим считается более привлекательным для мужчин-модников.
В любом случае покупка дорогой одежды в Италии даже до
распродажи может считаться по московским меркам самой настоящей
экономией. А как можно сэкономить, если поехать на распродажи,
вообще страшно подумать...
Пример из жизни шопоголика. В бутике Dolce & Gabbana, который
находится в миланском "модном треугольнике" via Manzoni - via
della Spiga - via Montenapoleone, джинсы стоят в среднем
600-1000 евро. Минус TaxFree, который вы можете получить в
аэропорту при оформлении багажа. В Москве, в Третьяковском
проезде, та же модель - 1000-1500 евро. По приблизительным
подсчетам, купить подобные джинсы в Милане получается дешевле
почти в два раза.
Если вы уже загорелись идеей мчаться в Милан на распродажи,
учтите, что в этом году они начинаются 7 января. Практика
предыдущих лет показывает: в этот день на via Montenapoleone,
чтобы попасть в самые модные магазины, выстраиваются огромные
очереди. В них, сомкнув ряды, стоят японцы, арабы, американцы и
наши соотечественники. К слову, персонал бутиков уже сносно
говорит по-русски.
Но Италия, конечно, не единственная страна, в которой можно
совместить туризм и шопинг. Так, в последнее время полюс
притяжения шопоголиков переместился в Дубай. В Эмиратах тоже
есть распродажи, их тут называют Дубайский торговый фестиваль (ДТФ).
В этой стране налоги платят только нефтяные компании и банки. А
торговля освобождена от налогообложения. Поэтому цены в бутиках
Дубая ниже, чем в Европе и Америке, на одни и те же марки на
20-30%. Для тех, кого это волнует: распродажи начнутся 20
декабря 2006 года.
И еще. На распродаже с выездом в другую страну имеет смысл
покупать действительно дорогие вещи, потому что приобретение
джинсов по 20 евро со скидкой 30% приведет к экономии всего
шести евро. Вам это нужно?
Магазины "сток": старо или винтажно?
Если вы обходите стороной магазины, в названии которых
присутствуют слова "сток" или "дисконт", то вы много теряете.
Здесь продаются прошлогодние и позапрошлогодние коллекции
известных брендов, соответственно по сниженным ценам. Иногда
купленная в дисконте правильная вещь становится трендом сезона.
Еще один позитивный момент - через какое-то время здешняя одежда
может-таки стать практически винтажной. И это ведь тоже сегодня
модно.
Но московские стоки - это особая песня. Не всегда им можно
верить. Как-то я долго и настойчиво охотилась за пиджачком
недешевой французской марки Marithe+Francois Girbaud. Когда в
магазине, где его продавали, настал наконец пик распродаж, цену
снизили с 16 до 8 тысяч. А спустя полгода я нашла этот же пиджак
в стоке уже за 12 тысяч. Так что здесь продавцы тоже выгоду не
упустят - будьте внимательны!
Чтобы найти что-то стоящее, вам придется заняться кропотливыми
изысканиями. Учтите, что вещи в стоках и дисконтах могут быть с
дефектами. Поэтому требуется внимательно рассмотреть находку.
Интернет-шопинг
Научно-технический прогресс довел ситуацию с шопингом до
логической точки, исключив из цепочки
производитель-магазин-покупатель среднюю составляющую. Теперь,
не покидая жилище, любой из нас может заказать на дом вещи
известных брендов. Необходимо лишь иметь компьютер и интернет.
Есть сайты, на которых можно приобрести практически эксклюзивные
дизайнерские экземпляры, которые невозможно купить в Москве.
Как в любом магазине, в виртуальном тоже проходят распродажи.
Скидки доходят до 50% на вещи из прошлой коллекции. Моя
приятельница таким образом купила красивое летнее платье очень
модной американской марки, которое обошлось ей в $100. В
иностранном бутике такое же стоило в шесть раз дороже.
Единственный недостаток интернет-шопинга - когда заказываешь
одежду, ее нельзя примерить. Поэтому нужно заказывать сразу
побольше вещей и попросить, чтобы к вам на дом выехал
представитель интернет-бутика. Что он и сделает с удовольствием.
Не бесплатно, конечно. Рублей так за 250-260. Если вы ничего не
купите. А если купите - то доставка бесплатно.
Внимание, полезные мелочи!
1. Во время сезонной распродажи цены снижают постепенно.
Сначала объявляются минимальные скидки - 10-20%. Через некоторое
время (как правило, через неделю-две) - 30%. Максимальная скидка
(50-70%) - выставляется к концу распродажи. Но в этот момент
большая часть коллекции уже распродана.
2. Есть в наших магазинах правило - правило последней модели.
Если остался последний экземпляр какой-либо модели, то его
продают с максимальной скидкой. Назвать это благотворительной
акцией в чистом виде нельзя, поскольку магазину выгодно закрыть
в финансовой отчетности этот артикул (модель). Но нам,
покупателям, все равно приятно.
3. Если вы обнаружили небольшой брак, рассматривая, скажем,
перед кассой шелковую блузку, то вы вполне можете обратиться к
менеджеру с просьбой сделать вам скидку. Эффект от вашей просьбы
будет максимальным (еще плюс 10-15% скидки), если в магазине и
на складе не найдется экземпляра (по размеру и расцветке),
который может заменить бракованный.
4. График распродаж - стратегически важная информация. Как
правило, продавщицы могут приблизительно вам сказать, что
"распродажи у нас начнутся в конце декабря". Следует задать
наводящий вопрос, который прояснит ситуацию, о том, когда
началась распродажа в прошлом году. Если и на этот вопрос у
продавщицы нет ответа, стоит пообщаться с менеджером или
позвонить в головной офис, который руководит работой магазина.
Там точный график распродажи имеется.
Сроки распродаж в Москве
Мультибрендовые бутики Trevis Jordan
13 декабря
Мультибрендовый бутик James
14 декабря
Мультибрендовый бутик Le Form
15 декабря
Max Mara
20 декабря
Icberg
20 декабря
Max&Co
20 декабря
Kenzo
20 декабря
Etro
20 декабря
Jean Paul Gaultier
20 декабря
Hugo Boss
20 декабря
Moschino
20 декабря
Paul Smith
20 декабря
Pinko
2 января
Dolce&Gabbana
2 января
ТД «ЦУМ»
2 января
Нью-Йорк: "Черная пятница"
Сроки распродаж за рубежом
Дубай
20 декабря
Лондон
28 декабря
Милан
7 января
Париж
18 января
В Америке однодневная рождественская распродажа традиционно
проходит в последнюю пятницу ноября, ее в шутку называют "черная
пятница". По данным американской Федерации розничных продаж (National
Retail Federation), 24 ноября 2006 года магазины страны
штурмовали почти 137 млн. покупателей. Особенно "пострадал"
Нью-Йорк. В первый день акции перед магазинами выстроились
километровые очереди покупателей. Некоторые магазины открылись в
5 часов утра. Один день такой распродажи дает четверть годовой
прибыли.
Лондон: День "очень важного пешехода"
В субботу 2 декабря 2006 года в центре Лондона было
полностью остановлено движение автотранспорта. Это было сделано
в рамках акции "VIP-день для покупателей в Уэст-Энде". В данном
случае VIP расшифровывалось как very important pedestrian, то
есть "очень важный пешеход". В этот день 600 магазинов на
Оксфорд-стрит и Риджент-стрит работали до 9 часов вечера (обычно
они закрываются в 7 часов). Организаторы этой акции стремятся
привлечь людей в лондонские магазины в период "кристмас-шопинга",
поскольку в последние годы популярность этого предпраздничного
занятия падает. Жители Лондона предпочитают ездить в загородные
торговые мегамолы или заказывать подарки по интернету.
Париж: Ночь больших распродаж в Париже
Власти Парижа нашли оригинальный способ привлечь туристов.
Приманкой будет служить Большая ночь распродаж, которая по
решению Торгово-промышленной палаты Парижа состоится 18 января
2007 года. Это решение власти французской столицы объясняют тем,
что в последние годы Лондон "оттягивает" у Парижа зимний поток
туристов при помощи беспрецедентных по масштабам и скидкам
распродаж. Поэтому парижские гостиницы и магазины несли
колоссальные убытки.
Наталья ГРИДНЕВА,